Инструкция для желающих посетить Хельсинки на пароме Prinсess Maria


                 

 ( из опыта очевидцев 20.06.10- 22.06. 10)

20 июня состоялся наш первый  рейс Санкт-Петербург – Хельсинки – Санкт-Петербург на борту парома «Принцесса Мария»

На чем

Десятипалубная Princess Maria была построена в Финляндии в 1981 году и до недавнего времени находилась в эксплуатации у датского оператора. Перед началом работы на линии Петербург-Хельсинки паром был специально дооборудован и отремонтирован. Ныне «Принцесса Мария» может разместить в 606 каютах 1746 пассажиров, а на грузовых палубах перевезти 395 автомобилей.

Это интерьер, не ищите здесь двигатель или какие-то ещё механизмы.

Питание на борту обеспечивают 2 ресторана, 3 бара и кафе. Досуг пассажиров призваны скрашивать ночной клуб, два кинотеатра, танцевальный зал, казино, курительный салон, магазин «Дьюти фри» и небольшой магазинчик с товарами для путешественников, сауна и бассейн (они ещё не открыты, но обещают.). Для малышей есть детский клуб (игровая комната). Для деловых встреч предусмотрен конференц-зал с презентационной техникой.


Откуда и куда

В Петербурге паром отправляется с Морского вокзала (пр.Морской Славы, 1). Регистрация проводится в четырех окнах и начинается c 15.00 до 18.00. Формально Сheck-In должен был закончится за 1 час для безлошадных пассажиров и за 2 часа, для тех, кто с автомобилями, но персонал St.Peter Line  без претензий принимает на борт всех, кто задержался.

«Зеленую карту» оформляют здесь же — в отдельном окне рядом с регистрацией. К слову, в здании морвокзала (справа от входа) есть мойка для автомобилей.

Очередь двигается бодро. Получив в обмен на билет заветные посадочные талоны Boarding Card на людей и Vehicle Boarding Card на автомобиль, путешественники разделяются. Пассажиры без машин и члены автоэкипажей (кроме водителей) со своими вещами через пограничный и таможенный контроль проходят на паром пешком.

Очень быстро, без всяких заморочек получаешь свой штампик в паспорт.

Ещё одна особенность, вы можете поехать в так называемый круиз: это ночь туда, день в Хельсинки и ночь назад. Такая поездка имеет скидки, да и вообще, на мой взгляд этого

вполне достаточно. Можно навещать столицу Финляндии 2-3 раза в год по одному дню и все будут довольны.

А второй вариант: это приплыть в Хельсинки, поселиться где-то в коттедже или в пригороде,, пожить немного, покупаться, пошопинговать и назад тем же путём.

Водители на своих транспортных средствах едут в зону таможенного и пограничного контроля (в ворота справа от заезда на пандус морвокзала), где проходят соответствующие процедуры: предъявляют 2 экземпляра таможенных деклараций на автомобиль, если есть декларируемые грузы, то еще 2 декларации на них (бланки деклараций выдают на Сheck-In), получают выездные отметки в паспорта и заезжают на автомобильную палубу парома. Надо отметить, что два погранично-таможенных коридора работают быстрее, чем на сухопутных границах с Финляндией. На каждую машину уходит не более 5 минут.

Один экземпляр таможенной декларации представители власти заберут себе, второй отдадут вам. Храните его, он понадобится при возвращении.

При въезде непосредственно на паром ваш Vehicle Boarding Card проверят штрих-сканером и укажут место, которое, развернувшись капотом к воротам, надо будет занять.Остается только забрать из машины то, что вам может понадобиться в каюте(зарядка, средства гигиены, книги и т.п.) Допуск на автомобильную палубу прекращается через 15 минут после отплытия и возобнавляется за 15 минут до прибытия в порт.

Выплываем из порта очень долго, более часа. Проплываем весь грузовой порт, всякие склады,острова, порты. И наконец мы в открытом море! Но….что это, здесь так мелко, что чайки сидят не на воде, а на камушках, которые оставили в море, когда прорывали форватер для выхода в море.

В столицу Финляндии «Принцесса Мария»прибывает к причалу Olimpia терминала Silja Line, Южный порт Хельсинки. Отсюда же и отправляется. По прибытии проходим финский пограничный контроль. Автопассажиры могут покидать паром на машине вместе с водителем. Это плюс.

Время и график

Время в пути — 13-14 часов. Отправление в 19.00 из Хельсинки (но уже по финскому времени)

Очень красивые закаты в море можно наблюдать, это совсем не то, что на берегу. И наступает эта красота где-то в 22-23 часа.

 




Путь домой

В Хельсинки запуск на паром пассажиров и машин начинается за 2 часа до отправления (~в 17:00 по местному времени). Тем, кто утром прибыл в Финляндию на этом же пароме, повторную регистрацию проходить не нужно. И получать новую каюту тоже не нужно. Поэтому, отправляясь на прогулку по Хельсинки, можно часть вещей оставить в каюте.


Дьюти-фри на борту недорог, товары на 1-2 евро дешевле, чем в Торфяновке. Виски Johnnie Walker Red Label (1 л) – 17 евро, духи Kenzo Flower Spring (50 мл) – 39,9 евро.

Ужин (шведский стол) – 24 евро (956 рублей), если покупать его на берегу, и 27 евро – на пароме , Водка, текила, виски, джин, ром, ликер – 3,5 евро за 4 cl., пиво 3,50 за 33 cl., вина от 15 до 42 евро за бутылку 0,7 л. Завтрак – 9 евро. Выбор блюд большой, готовят вкусно.

И тут главное, знать меру. Потому что расплата наступает потом. Она наступает, но сделать с этим уже ничего нельзя. Многие едят рыбу, креветок, потом  мясо, десерт,

фрукты, опять креветок, устриц, десерт, водку, вино и т.д. Едят, как последний раз.

И он, этот раз, вскоре наступает. Ну, вы понимаете, о чем я…

Помимо шведского стола можно посетить ресторан: закуски – 9-11 евро; горячее 19-22 евро; десерты 7-8 евро; или отправиться в кафе: сэндвичи – 3-4 евро; салат – 4,5; пирожное -2,5. В барах пассажирам предлагают коктейли – 4-5 евро; чай, кофе – 1,5; соки – 1,5 (20 cl), вода – 1 евро (50 cl).
Что особо ценно, на пароме принимают рубли наравне с евро по нормальному курсу. Даже бывают ситуации, когда сдачу с рублей, если клиент не возражает, дают не нашими деньгами

деньгами.

Развлечения

Главная фишка этого парома, феерические  выступления Питерского мюзик-холла. Кто был этим летом в Мулен Руж, говорят здесь круче. Причем туда и обратно практически разные программы. При этом зрители сидят вокруг сцены, попивают алкоголь и балдеют.

Очень приличный саксофон.

Кроме этого есть казино. Я там подсела на рулетку и подруги буквально оттаскивали меня от неё. Но всё окончилось хорошо. И в первый и во второй день я осталась в выйгрыше.

Зато какой адреналин!

Сервис

Экипаж парома смешанный. Команда – литовцы и русские. Обслуживающий персонал – эстонцы, знающие русский и финский языки, – предупредителен и внимателен.

 Забавно то, как столкнулись европейский и русский менталитеты. На борту есть рестораны и есть магазин беспошлинной торговли.

Честно говоря, в ресторанах мы много посетителей не видели, зато почти все столики в холлах вечером первого дня рейса были заняты пассажирами, потребляющими купленные на борту алкогольные напитки из пластиковых стаканчиков. В связи с эти было вывешено объявление « Уважаемые пассажиры! Вы можете приобрести крепкую алкогольную продукцию (более 21 %) в Tax Free магазине c 23:00 – 01:00 часов ночи!», то есть после закрытия ресторана.

В первый вечер по трансляции объявляли, что курить можно только на открытых палубах (на улице). Во второй вечер добавилось, что и в специально отведенных местах. Специальным местом оказался курительный салон (сигарный бар), где по задумке организаторов круиза должны были портить свое здоровье только ценители сигар под бокал дорогого коньяка. В реалии этот салон посетили все курильщики, которые его заметили. И персонал вынужден был с таким положением дел согласиться.

Традиции

В период отправления парома, когда он трогается, разворачивается, выходит из акватории порта, на корме, на открытой палубе, девушка со скрипкой и мужчина с электрогитарой с большим воодушевлением исполняют классику. Это очень волнующий момент, похожий на отход Красной Стрелы с Московского вокзала.
  

 

Нюансы          



Если вы отправляетесь в круиз в четырехместной каюте, захватите с собой тройник. Розетка в каюте одна, а зарядных устройств (для телефонов, фото-видеокамер и пр.) у вас и ваших соседей несколько больше. Правда, много розеток в барах и зонах отдыха, но

заряжать там аппаратуру, согласитесь, неудобно.

В каюте очень удобные мягкие постели и чисто финские одеяла-перины. Но в то же время,

совершенно не работает кондиционер, во всяком случае так было в нашей, класса Е, расположенной ниже ватерлинии и без окон. Поэтому вся ночь прошла в борьбе с жарой.

В каютах даже класса «А» нет фенов. Одноразовое мыло и шампуни тоже отсутствует.

С карточкой-ключом Boarding Card обращайтесь аккуратно. В мятом состоянии она открывать дверь каюты отказывается. Но её сразу можно обменять на пластиковую, твёрдую, в отделе информации.

Перед походом на шведский стол заранее подумайте о посещении туалета. Дело в том, что «удобства» находятся перед пунктом пропуска к неограниченной еде и напиткам. Если попроситься, то выпустят и впустят, но, например, на паромах, курсирующих по маршруту Хельсинки-Стокгольм, такой фокус не проходит. Думаю, что скоро прекратится и у нас. Вышел со шведского стола и все, гуляй дальше или плати по новой. Никаких контрамарок нет, а запомнить пассажиров в лицо метрдотель не в состоянии.

Ужин очень обильный, с большим количеством морепродуктов ( креветки. мидии, моллюски, кальмары, всевозможная рыба икра красная и черная, селёдки всякие и разные), вино красное и белое,  водка  и шампанское. Видели десерты и фрукты, но съесть это не смогли, только глазами.

Резюме

Если ваша цель — комфортно попасть в Хельсинки с автомобилем, а не спустить честно заработанное в казино или напиться в ресторанах, то уже сейчас паром Санкт-Петербург – Хельсинки – это здорово и удобно. Главная прелесть, это то, что «Принцесса Мария», хоть и ходит под мальтийским флагом, но является кусочком России, с русским языком, русскими деньгами и пониманием русского менталитета

.

Теперь немного о том, что можно успеть в столице за один день.

Приплыли в 8.30. Позавтракали на борту (350 руб). Сошли на берег и направились, разумеется, на рыночную площадь. По пути зашли на самый старый, небольшой крытый рыночек. Приценились к рыбе (дорого), полюбовались на фрукты и овощи (красиво)

Поняли, что на пароме можно было не завтракать, а сделать это на рынке, в атмосфере старины и ненавязчивого финского сервиса.

После чего направились отметиться на рыночную площадь. Некоторые из нас не просто отметились, а стали активно готовиться к зиме, приобретая, правда, не сани летом, а шапки и перчатки.

Следующим номером нашей программы было кафе Fazer, с дегустацией фирменного торта «Захер»(8евро с чашкой кофе) рецепт которого хранится в

сейфе и знает его только шеф-повар фирмы. Ждали чего-то   необыкновенного, но ничего особенного не получили. Напоминает нашу «Прагу». Хотя в атмосфере старины и фирмовости приятно


Затем лёгкий шопинг по магазинам центра города, после которого у Татьяны в глазах

ещё долго мелькали майки и футболки.

Ещё одна фишки Хельсинки – это однодневный билет на транспорт. Мы такой купили за 7евро  и ездили сколько хотели. Так вот мы сели на трамвай 3Т и поехали в район Дизайн Дистрикт. Там на 25 улицах сосредоточены магазины, выставки, бутики оформления  помещений, одежды и всякого другого фешена.

Там мы очень славненько затарились всякой одеждой и на этом успокоились, т.к. каждый удовлетворился полностью.

Стало понятно, что надо осмотреть повнимательней город. Для этого мы сели на круговой трамвай(всё тот же 3Т ), который за 1 час по кругу объезжает весь центр и немного окраин города Хельсинки. И объехали. Правда трамвай ехал немного дольше, чем мы могли себе позволить. В связи с чем мы заскочили на паром за одну минуту до прекращения посадки ( в 17.59). Но успели же…

Ещё можно было бы успеть в зоопарк, в Хельсинки он очень интересный, но надо же что-то оставить и на следующий раз. Или не надо много времени тратить на шопинг, а сразу ехать на остров – зоопарк. Туда ходит морской трамвайчик, отправление от рыночной площади каждые пол часа. Билет в ЗОО стоит 16 евро.

Счастливого всем пути и много новых впечатлений!

Обновлено: 11.06.2019 — 23:03

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *